воюющий питт Элизабет Мур перевод с английского - Fjiordallen Total Film, june/2004 АХИЛЛЕС
описан как ненасытный, высокомерный мятежник, жаждущий известности. Подумали ли вы о себе, когда прочли это описание?
Нет, нет, мы не обращаемся к подобной идее. Я имею в виду, в наш замысел входило то, что «Ахиллесова пята» является метафорой человеческой слабости, и эта человеческая слабость может оказаться и человеческой силой. В Трое… Я не хочу показаться глупым, но, по-моему, это сердце
Как вы думаете, где находится ваша «ахиллесова пята»?
Пропустим этот вопрос. Давайте следующий (смеется)
Вы согласны, что Ахиллес движим людской нечестностью?
Ну я думаю, все же страхом перед смертью, поиском любви…
И местью…
Да. Нет. Это всего лишь небольшой аспект фильма. Месть обретает значение только тогда, когда Ахилл погружен в печаль и отчаяние, когда он убит потерей любимого друга, тогда он видит врага в том, кто нанес смертельный удар. Тогда он мстит. Я ненавижу истории о мести. Я думаю, что наша культура переполнена идеями мести – и месть не является ключевым фактором в истории Трои. Здесь затронуты гораздо более глубокие темы. Для меня история Трои – шире, чем просто месть или поиск славы. Я знаю, что в рекламном трейлере показано именно так, но не верьте трейлеру – фильм гораздо глубже
Эрик Бана сказал, что в этом фильме вы хотите «звучать по-британски». Вы избавились от акцента?
Ладно, увидим. Я стремлюсь к этому. Пришлось немного поработать над языком. В фильме участвуют только двое американцев: Гарриет (Хедлунд – Патрокл) и я. Думаю, нам все же будет трудно звучать по-британски, к тому же над нашим языком все равно поработают. О звучании языка уже задумывались, к тому же греческий язык в разных областях звучал по-разному.
Троя – ваш первый фильм-экшн. Тяжело было сниматься?
Конечно, пришлось много поработать, но всегда приятно научиться чему-то новому. Во время работы я думаю только о том, что могу чему-то научиться, и вопрос не в том, трудно это или нет, а в том, сколько времени это займет. Троя – один из немногих фильмов, в котором, кажется, удалось все. От игры актеров и режиссерской работы до декораций и костюмов. Наши постановщики трюков и их команда потом и кровью добивались высшего результата. Они разработали фантастические стили борьбы и действительно прибавили нам много работы. Что особенно поразило меня – это противостояние любви, насилия и агрессии. Так что не менее важным аспектом фильма является борьба, которая могла легко закончиться чьим-то поражением. Мне понравилось то, что сегодня все стараются придерживаться традиций, продолжают изучать скорость, удары, длительность движений, и просто наносят удары, а в данном случае мы видим совсем другие приемы.
Что вы имеете в виду?
Например, постановщики трюков долго изучали рисунки на античных урнах, рассматривали позы изображенных на них героев и разрабатывали стиль борьбы, который я нигде до этого не видел. В тот момент, когда Гектор (Эрик Бана) и Ахиллес начинают битву, эта битва постоянно держит вас в напряжении. Вы видите рискованные шаги, внезапные отражения ударов и в результате только один удар оказывается смертельным.
Бытует слух, что вас во время тренировок и съемки здорово побили...
Да, до меня тоже дошел этот слух. И еще слышал, что для съемки мне сделали компьютерные ноги. Вы уверены, что хотите продолжить этот разговор? Неужели на самом деле верите, что на протяжении всего фильма вам подсовывали чьи-то компьютерные ноги? (смеется)
Кстати, о ваших ногах, как долго вам пришлось привыкать к вашему костюму и обуви?
Не дольше, чем я того ожидал. Мы все неплохо себя чувствовали в них.
Своей ахиллесовой внешностью вы взбудоражили интерес бульварной прессы к своей персоне. Вы уже привыкли к подобному вниманию?
Да, это все для меня не ново. Я уже прошел через все это, но ребята – Эрик, Орландо, Диана – только начинают свой путь. Сосунки! То самое явление, когда заключаешь себя в круг, соглашаешься на фильм, после съемок в котором ты не знаешь, что будет с тобой. Это и есть самое интересное. Если все предсказуемо, зачем тогда начинать?
Ваш коллега по 11 и 12 Друзьям Оушена Джордж Клуни работал с Вольфгангом Петерсеном во время съемок фильма «Идеальный шторм». Вы не обсуждали с ним грядущие съемки в «Трое»?
Слушайте, я не знаю, реально ли от кого-нибудь услышать хотя бы одно плохое слово о Петерсене. Клуни большой его поклонник.
Сначала вы сыграли в «11 Друзьях Оушена», затем здесь, потом в «12 Друзьях Оушена». Словно вы выбрали для себя удел звезды блокбастеров…
Блокбастеров? Не знаю. Когда я берусь за роль в фильме, я не смотрю, блокбастер это или нет. Возможно, попадаются и такие…
А ваша продюсерская компания не собирается ничего выпускать?
У нас в производстве «Чарли и Шоколадная фабрика» Тима Бертона с Джонни Деппом в главной роли и «Бесчеловечные дела» Мартина Скорсезе
Вы не собираетесь сняться в фильме Скорсезе?
Нет, этот фильм не для меня. У нас в работе имеются и другие вещи. Это занимает много времени, как я предполагал, но мне нравится работать над подобными историями.
И вы примете участие в съемках «Трои-2», правильно?*
(Смеется): Да, продолжение истории Трои - прекрасная идея. Мы сумеем возродить ее!
* Продюсерская компания Брэда Питта и Дженнифер Анистон принимала участие в съемках фильма «Троя».
|