дюжина друзей в спину интерпола Наталья Рыбчикова "Утро.ru" 14/01/2005 12 друзей Оушена (Ocean's Twelve) США, 2004
Даже если в 2001 г. вы не были большими поклонниками "11 друзей Оушена", перед просмотром нового фильма Стивена Содерберга постарайтесь его пересмотреть, иначе тихое раздражение в первые 5-10 минут может испортить вам удовольствие от последующих полутора часов.
Хотя "11 друзей" были ремейком легендарного фильма сорокалетней давности, сиквел ремейка, как это ни парадоксально, в какой-то степени оригинален. Изначально сценарист Джордж Нолфи написал сюжетную основу "12 друзей Оушена" как заявку для нового фильма Джона Ву. Когда было решено, что "11 друзьям Оушена" нужен сиквел, Нолфи попросили подогнать уже существующую историю под уже существующих героев.
И все же Содерберг уверен, что его зритель помнит всех героев первой части, и не дает ему много времени на вникание в то, чем одиннадцать друзей Дэнни Оушена и он сам (Джордж Клуни) стали спустя три года после грандиозного ограбления казино Лас-Вегаса. Главное, что каждого из них все-таки нашел хозяин этого казино Терри Бенедикт (Энди Гарсиа) и требует назад свои двести миллионов долларов. Через две недели. Отсчет пошел. Удалившиеся на покой воришки, скучающие по прежней преступной, но веселой жизни, отправляются в Европу, чтобы украсть недостающую сумму долга.
"12 друзей Оушена" начинается как стандартный, умеренно скучный криминальный фильм, но мгновенно становится интересным, как только герои попадают в полосу неудач. Одного из честной компании арестовывают в Амстердаме, другой в багажной сумке по ошибке отправляется в Мадрид, остальные выясняют животрепещущий вопрос: "Выглядит ли Дэнни Оушен на пятьдесят?" В какой-то момент стареющему командиру парада начинает казаться, что самым разумным выходом из тупиковой ситуации будет просто сдаться полиции, но его останавливает мысль о двадцати годах в тюрьме. У героя Брэда Питта тоже не все в порядке: его бывшая подружка, агент Интерпола (Кэтрин Зета-Джонс), намерена во что бы то ни стало поймать всех "друзей", а заодно и главного вора современности, легендарного Ламарра.
Если в прошлый раз за мелодраматическую линию фильма отвечали Джордж Клуни и Джулия Робертс, то теперь в игру вступает вторая звездная пара – Брэд Питт и Кэтрин Зета-Джонс, еще одна "любимая женщина" режиссера Содерберга. Если снимут третью часть, ее героем, по старшинству, видимо, станет Мэтт Дэймон. Пока же именно Зета-Джонс – новый, двенадцатый игрок в команде.
Впрочем, точное количество героев вовсе не важно – их все равно слишком много, чтобы запомнить, и уж точно слишком много, чтобы проворачивать такие тонкие воровские операции, поэтому большинство персонажей к концу фильма оказываются за решеткой. К счастью для старающегося не запутаться зрителя, новые лица на экране почти не появляются, разве что наглый французский соперник Оушена "Черный лис" в исполнении Венсана Касселя.
Это все тот же старый добрый Содерберг – ручная камера, пижонский монтаж, отсылки к классике и шутки для внутреннего употребления. Не все зрители, положим, знают, что во время съемок фильма Джулия Робертс была беременна, но тем, кто знает, особенно приятно смотреть сцену, где Тэсс Оушен "переодевают" Джулией Робертс и для завершения образа суют ей под платье подушку. Сцена с Джулией Робертс, играющей Тэсс, играющую Джулию, – пик комической линии фильма, не в последнюю очередь благодаря помощи Брюса Уиллиса, у которого задача попроще, чем у Робертс – всего лишь сыграть самого себя. Это явно лучшая роль Уиллиса со времен "Шестого чувства".
После этой сцены фильм снова выруливает на накатанную дорожку криминальной мелодрамы и не съезжает с нее до самого финала: неожиданное и легкое спасение, быстрое завязывание всех сюжетных концов и немудрящая мораль: французы – дураки и слишком много выпендриваются, а работники Интерпола в глубине души – наши люди, просто боятся в этом признаться.
|