12 друзей оушена Александр Панюков РИА Пресс - Лайн, 20/01/2005 Спустя три года после удачно проведенного дела, друзья Оушена собрались вновь, чтобы решить одну проблему. Могущественный владелец казино, которое они накрыли, сумел выследить и отыскать всех друзей Оушена. Теперь у них есть две недели, чтобы вернуть все украденные деньги с процентами. А поскольку все их лица уже давно засвечены у них на родине, добывать деньги им приходится отправляться в старушку Европу. Этот
фильм из породы тех, что никогда бы не появились на экранах, если бы у его создателей дела шли хорошо. Но, к сожалению, прошлые фильмы Содерберга и Клуни не имели успеха. В принципе не удивительно, что амбициозный, но абсолютно плоский "Солярис" провалился по всем статьям. А Клуни, кроме того же "Соляриса", прогадал с не менее плоской "Невыносимой жестокостью". Так что руки сами чесались наполнить опустевшие кошельки продолжением, в прошлом, довольно успешного проекта.
Что можно сказать? Не благородное это дело, деньги из людей выжимать. Тем более что сам Содерберг - режиссер с довольно крепкой рукой. И очень жалко, когда режиссеры-авторы уходят в коммерческий жанр. Ну раз… ну два… но делать коммерческие сиквелы, это уже последнее дело.
Сам фильм наглядно показывает, как губительны "денежные" фильмы для настоящих режиссеров. Содерберг нарочно делал фильм максимально "окультуренным" и красочным (затем действие и происходит в Европе). Но всяческая его режиссерская "бижутерия" смотрится в фильме просто убого. А от изобилия звезд фильм наоборот много теряет. То они совсем не работают, считая, что одно их появление уже делает кадр отличным. То наоборот переигрывают, явно с целью стянуть одеяло друг с друга. В особенности это касается Брэда Питта, который излишне звездится после успеха "Трои". Надо сказать, Мэтт Дэймон, наверно, единственный из "друзей", кто действительно старался подойти к работе творчески. Также достойную конкуренцию ему составил Венсан Кассель в роли соперника Оушена. Но Джулия Робертс….
Здесь требуется лирическое отступление и мое признание в лютой ненависти к этой актрисе. Эта "мисс тридцать два зуба" бесит меня до спазмов в желудке. И я искренне недоумеваю, пытаясь понять, почему Содерберг ее так часто снимает. Хотя это, наверно, глупый вопрос. Ведь Клуни тоже отнюдь не актер номер один, зато жутко популярный.
Так вот, от первого до последнего кадра с ней у меня скрипели зубы. Хотя фишка, когда Джулия Робертс должна притворяться Джулией Робертс, признаю, удалась. Да и вообще с юмором у фильма все в порядке. Но шутка с Брюсом Уиллисом и о том, как "я сразу раскусил, чем кончится "Шестое чувство", уже избитая и никого не веселит.
В итоге мы получили отличное кино для нетребовательных зрителей, пришедших в кино отдохнуть. Но кинематограф много потеряет, если Содерберг такими темпами окончательно превратится в мэйнстримованного режиссера. Хватит Стивен, мы верим, что ты ничем не хуже Стивена Спилберга и Ридли Скотта, но ведь хочется большего.
Оценка 4 -- из 5.
|